Специалисты «ИРЗ-Локомотив» участвовали в разработке и изготовлении системы безопасности для высокоскоростного железнодорожного транспорта (СОБ-400).
Сегодня между Москвой и северной столицей курсируют электропоезда из семейства Velaro производства немецкой компании «Сименс», получившие название «Сапсан». Первые 16 поездов оснащены комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У). Новые 13 поездов будут оборудованы комплексом СОБ-400.
В системе СОБ-400 расширены возможности для более удобной работы машиниста. Применены датчики пути и скорости без элементов механического сопряжения и бесконтактная кассета, передача информации в которой осуществляется с помощью магнитно-индуктивного принципа. Вся история работы пишется на съёмный носитель.
При производстве использована новая элементная база с расширенным функционалом возможностей, интегрирован универсальный модуль для приёма и передачи временных предупреждений об ограничении скорости по радиоканалам GSM и LTE.
Также в комплексе реализовано устройство, защищающее от воздействия внешних источников, в том числе кибератак.
Сейчас первый электропоезд с СОБ-400 на борту проходит пусконаладочные испытания. До апреля 2022 года его ждёт процедура сертификации, после начнётся пассажирская эксплуатация.
Все новости